Начиная со Страстной седмицы, которая посвящена воспоминанию о последних днях земной жизни Христа Спасителя, в праздник Пасхи и на Светлой седмице Церковь не совершает панихиды по усопшим и другой гласной, то есть во всеуслышание, молитвы о них во время богослужений. Почему? Потому что это время сначала общецерковной скорби о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя, а потом, соответственно, — время великого торжества и радости. И поэтому заупокойные возглашения в этот период неуместны. Вторник же следующей после Светлой седмицы — первый день, когда совершается поминовение усопших гласным образом, и когда после Литургии совершается еще и панихида. Этот день становится днем общей радости: нашей и наших почивших близких. Потому что мы, совершая о них заупокойные молитвы, в то же время призываем их разделить с нами ту радость, которой радуемся в этот пасхальный период. Ведь слово «Радоница» со словом «радость» однокоренное. Победа над смертью, одержанная Распятием и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по словам митрополита Сурожского Антония: «С верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых».