В день памяти святителя Василия Великого в Свято-Николаевском монастыре священноиноки обители совершили Божественную литургию, которую возглавил наместник Свято-Николаевского монастыря игумен Иероним (Миронов). Отцу наместнику сослужили иеромонах Филарет (Пимонов), иеромонах Иакинф (Корниевский).
На Богослужении молились монашествующие братия и насельники Николаевского монастыря, прихожане и гости Верхотурья.
По окончании богослужения игумен Иероним поздравил всех молящихся в эти радостные и святые дни за Божественной Литургией с праздником, произнес вероучительную проповедь о святителе Василии Великом, о празднике Обрезании Господнем и преподал всем пастырское благословение.
Из истории:
По прошествии восьми дней,когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус. Лк. 2:21
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
"А когда исполнилось восемь дней и надлежало обрезать Младенца, Ему дали имя Иисус, которое было наречено ангелом прежде Его зачатия", – так предельно лаконично сообщает евангелист Лука о важнейшем для каждого иудея религиозном обряде (Лк. 2:21). Это произошло в Вифлееме, где Святое Семейство пребывало в течение примерно полутора лет до прихода персидских магов (волхвов) и последовавшего за этим бегства в Египет.
Необходимость совершения над Иисусом Христом этого обряда Священное Писание обосновывает тем, что Он пришел не нарушить ветхозаветный Закон, но исполнить его ( Мф. 5:17; Гал. 4:4). Кроме того, "если бы Он не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание притом предуказывало на ту кровь, какую Христос должен был пролить со временем на Голгофе" [1]. Св. Епифаний Кипрский (ум. 403), полемизируя с еретиками, отрицавшими реальное боговоплощение, указывал, что "Христос Бог, сшедший с неба и пребывавший в утробе Девы Марии обычное для чревоносимых младенцев время, обрезан в восьмой день действительно, а не в призраке [плоти]" [2].
Христианский праздник Обрезания Господня, входящий в цикл рождественских праздников, впервые упоминается в источниках уже во второй половине IV в. и совершается в восьмой день от Рождества (1 января). На Христианском Востоке он долго входил в число важнейших "Владычных праздников" (позднее названных "двунадесятыми"), наряду с Пасхой, Рождеством и др. Только в списке двенадцати праздников византийского историка Никифора Каллиста (1-я половина XIV в.) Обрезание Господне заменено Успением Девы, первым собственно Богородичным двунадесятым праздником. В современном русском православном календаре Обрезание Господне имеет статус "великого" праздника (как день Петра и Павла, Покров и др.) и совпадает с памятью св. Василия Великого.
Источник: http://azbyka.ru/days/prazdnik-obrezanie-gospodne
https://monastyr.org/prazdnik-obrezaniya-gospodnya-v-svyato-nikolaevskom-monastyre.html#sigProIdcf6a4d957f