Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати". Господь видит потенциальные возможности всякого человека, ту меру, в которую человек может достичь святости. У И́ова такая мера огромна. Бог попускает ему страдания и искушения, чтобы он через эти страдания и искушения достиг предельного совершенства, которое открыло бы ему возможность для личной встречи с Богом, для достижения вершины святости, для понимания богооткровенной истины. Ведь именно через страдания человек совершенствуется. По мысли святителя Григория Великого, обо всем, случившимся со страдальцем, Господь как бы говорит ему: «Ты был осужден, чтобы быть увенчанным, ты был осужден, чтобы сделаться предметом удивления для всей поднебесной. До страданий ты был известен только в одном уголке земли, а после страданий о тебе будет знать весь свет. Навоз, в котором ты сидел, сделается славнее всякого царского венца. Венценосцы будут желать увидеть тебя, твои труды и подвиги. Твою навозную кучу Я сделал раем, Я возделал ее для благочестия, насадил на ней небесные деревья. Для этого именно Я и подверг тебя испытанию, не с тем, чтобы погубить тебя, но, чтобы увенчать, не с тем, чтобы посрамить, но чтобы прославить. Хотя в тебе и нет того греховного, что надлежало бы исправить, но в тебе всё еще есть то, что следует возрастить» – то есть возвести к еще большему духовному величию. А вот что пишет о страданиях Иова святитель Иоанн Златоуст: «Не столь блистателен царь, сидящий на престоле, сколь славен и блистателен был Иов, сидящий на гноище: после царского престола – смерть, а после этого гноища – Царство Небесное».
https://monastyr.org/pravednyj-iov-mnogostradalnyj.html#sigProId9f9d53eac1