После долгой зимы под первыми лучами солнца именно верба пробуждается первой. На Руси с давних времен с особым трепетом относились к вербе и наделяли её огромной силой: использовали в многочисленных обрядах, делали целебный порошок, прикладывали ветви к больному месту, тушили огонь, пекли пироги с пушистыми почками, хлестали скотину и даже детей, считали символом весны и плодородия. Об этом говорят народные пословицы: «Увидел на вербе пушок — и весна под шесток»; «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд». Зимой все почки на ее ветках покрыты колпачком, а распускаются они в конце зимы – начале весны, то есть цветет верба задолго до появления листьев. Предполагается, что слово «верба» произошло от общего в славянских языках корня, что и у глагола «вертеть» и поначалу оно означало «ветка, прут», то есть длинный и хорошо гнущийся предмет. Действительно, гибкие прутья вербы и сейчас используют для плетения мебели и всякой утвари: стулья, кресла, столики, корзины, рыболовные снасти. У православных на Руси цветение вербы еще является преддверием величайшего события в истории человечества – крестной смерти Спасители и Его воскресения. Меньше 2-х недель остается до Вербного воскресения, одного из главных православных праздников – Входа Господня в Иерусалим. Тогда Его приветствовали пальмовыми ветвями, а на Руси, за неимением таковых, народ издревле встречал Спасителя, держа в руках весенние букеты вербы.