Народно-христианский праздник Абросимов день отмечается 20 декабря. Православная церковь в этот день почитает память Миланского епископа и проповедника Амвросия Медиоланского, который появился на свет в Италии примерно в 340 году. Он входит в четверку великих латинских учителей церкви. Именно он обратил в христианство блаженного Августина и Анфису Римскую. Авторитет епископа был настолько велик, что он оказывал влияние на политику Феодосия Великого - последнего императора единой Римской империи. Родился Амвросий в знатной и богатой римской семье. По некоторым данным, его отец был префектом города Тревире. В начале IV века его семья приняла христианство. Двоюродной сестрой Амвросия была пострадавшая за христианскую веру святая мученица Сотерия. После смерти отца Амвросий перебирается в Рим, где получил прекрасное образование. Вскоре Амвросия назначили на должность префекта северной Италии. В 374 году его кандидатуру предложили в качестве нового епископа. На тот момент Амвросий не был крещён и хотел отказаться. Но после того, как его кандидатуру поддержал император Валентиниан I, согласился. В этом же году Амвросия крестили и поставили в епископы. После избрания он жертвует церкви всё своё состояние и до конца дней ведёт скромный образ жизни. Основной сферой деятельности епископа была борьба с язычеством и арианством. Императоры уважали миланского епископа и чутко прислушивались к его мнению. До конца своих дней Амвросий пользовался всенародной любовью. До наших дней дошли рассказы о многочисленных чудесах, которые он совершил. Однажды он даже воскресил умершего мальчика. Умер епископ 4 апреля 397 года в Страстную субботу. Абросимов день - последний в череде важных дат завершающегося года, и следующий раз повод праздновать с размахом представлялся только в Рождество, об этом была такая поговорка: «Амвросий праздники отбросил». Народ готовился к Рождеству. Посиделки и братчины не проводились вплоть до 6 января. Верующие люди строго соблюдали Рождественский пост. Девушкам в этот день полагалось шить наряды на будущее. Прежде чем приступить к рукоделию, они читали молитву: «Наперед стёжка - Богу молись, наперед шитья - Бога славь».